«Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ»
Региональный конкурс учебно-методических разработок
Региональный конкурс учебно-методических разработок «Инновационные технологии в преподавании информатики и ИКТ» адресован учителям информатики и ИКТ, а также педагогам информатических курсов системы дополнительного образования. Вы можете попробовать свои силы в создании обучающих видеороликов и презентаций, создать учебное интернет-приложение или поделиться методической разработкой. Участие в конкурсе свободное и бесплатное!
Подано заявок:
38

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 13 до 31 марта 2017 г.
  • модерация работ - до 10 апреля 2017 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей - до 20 апреля 2017 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов 27 апреля 2017 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Учредитель конкурса

image Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.

Организаторы конкурса

  • Кафедра информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ. 
  • Институт педагогической информатики ВГСПУ.
  • Управление научно-исследовательских работ ВГСПУ.

Номинации конкурса

  • «Лучший обучающий видеоролик»
  • «Лучшая обучающая презентация»
  • «Лучшее обучающее интернет-приложение»
  • «Лучшая методическая разработка»

Участники конкурса

Конкурс проводится для авторов из Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения следующих категорий:

  • учителя информатики и ИКТ
  • педагоги информатических курсов системы дополнительного образования

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и совместным. Количество участников совместного проекта не ограничено.
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
  • Лучшие работы, отобранные экспертной комиссией, будут размещены в разделе «Опыт педагогов»  образовательного портала ВГСПУ. Авторы работ получат свидетельства о размещении этих работ на указанном портале

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе беспплатное

Наградные документы

image image

Пример диплома победителя
одного из прошедших конкурсов
(автору)

Пример благодарственного письма
одного из прошедших конкурсов
(руководителю)

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов.

Требования к конкурсным работам

«Лучший обучающий видеоролик»

  • рассматриваются работы разных жанров (видеоинструкция, скринкаст, видеоурок, скрайб, мастер-класс и т.д.), выполненные средствами видеоредакторов или программ для захвата экрана.
  • работы предоставляются на сайте Мирознай в виде ссылок на видеофайл, размещенный на открытом хостинге (youtube.com, rutube.ru и т.п.) или облачном хранилище данных (файлообменник) (disk.yandex.ru и т.п.), позволяющем просматривать ролик без его скачивания.

«Лучшая обучающая презентация»

  • рассматриваются работы, выполненные офисными средствами создания интерактивных мультимедийных презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress, Libre Office Impress и т.д.) и соответствующие следующим требованиям:
    • количество слайдов не более 15
    • гарнитура, цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи были хорошо читаемы.
  • Общий объем представляемых файлов не должен превышать 10 МБ.

«Лучшее обучающее интернет-приложение»

  • рассматриваются работы, выполненные средствами свободных интернет-сервисов (карты знаний, ленты времени, prezi-презентации и т.д.) и предназначенные для проведения одного или нескольких уроков по информатике и ИКТ, внеклассного мероприятия и др. 
  • Предлагаемый ресурс должен сопровождаться текстовой аннотацией. (1 страница, оформленная в текстовом редакторе), которая должна содержать название и краткое описание представляемого ресурса, указания по использованию, а также единую ссылку доступа. Ресурс должен быть открыто представлен в сети Интернет. Общий объем файла аннотации не должен превышать 1 МБ.

«Лучшая методическая разработка»

  • рассматриваются работы, выполненные в свободном стиле (текстовое описание, разработки в специализированных программах, компьютерные программы и т.д.), раскрывающие авторские приемы преподавания информатики и ИКТ, нацеленные на изучение конкретной темы отдельного урока или небольшой серии уроков.
  • Общий объем представляемых файлов не должен превышать 10 МБ.

Критерии оценки работ

«Лучший обучающий видеоролик»

  • качество видеозаписи
  • соответствие видеоролика выбранному жанру
  • качество аудиосопровождения и его соответствие видеоряду
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений
  • соответствие выбранной формы учебному материалу
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения

«Лучшая обучающая презентация»

  • эргономичность оформления и представления информации
  • целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений
  • соответствие выбранной формы учебному материалу
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения

«Лучшее обучающее интернет-приложение»

  • эргономичность оформления и представления информации
  • целесообразность использования анимационных эффектов и мультимедиа
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений
  • соответствие выбранной формы учебному материалу
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения

«Лучшая методическая разработка»

  • содержание разработки целям и задачам преподавания информатики и ИКТ
  • целесообразность использования предлагаемых инструментальных средств
  • наличие творческих, нестандартных элементов, приемов, решений
  • соответствие выбранной формы учебному материалу
  • целесообразность использования работы в решении задач повышения интерактивности и наглядности обучения

Консультации для участников Конкурса

  • онсультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте iio@vspu.ru, телефону (8442) 97-85-24

  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов
    эл.почта: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса), тел: (8442) 60-28-99

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.