«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Конкурс среди учащихся образовательных учреждений Волгоградской области
От имени Комитета образования и науки Волгоградской области мы приглашаем школьников, а также обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, проживающих в Волгограде и Волгоградской области, к участию в конкурсе по двум направлениям: эколого-биологическому и культурно-историческому. Надеемся, что ваши конкурсные работы станут ценным вкладом в копилку уникальных знаний о природе, культуре, истории нашего родного края! Участие в конкурсе бесплатное!
Подано заявок:
20

Рассказать о конкурсе:

Как принять участие?

  1. Выполните вход на сайт
    для этого нажмите кнопку "Войти" в правом верхнем углу страницы

  2. Заполните заявку на участие
    для этого нажмите на кнопку "Подать заявку", 
    на каждую работу подается отдельная заявка

  3. Прикрепите конкурсные материалы
    эта возможность откроется автоматически после подачи заявки

  4. Получите наградные документы
    публикуются в электронном виде в разделе "Итоги"

Потренироваться подавать заявки, размещать работы можно в ПЕСОЧНИЦЕ

Конкурс Комитета образования и науки Волгоградской области

image Областной конкурс проводится в соответствии с Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 20.09.2017 г. № 741 "О проведении областных мероприятий естественнонаучной направленности для образовательных организаций Волгоградской области в 2017 - 2018 учебном году".

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 01 октября до 01 декабря 2017 г.
  • модерация работ - до 10 декабря 2017 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей до 20 декабря 2017 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов до 27 декабря 2017 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования и науки Волгоградской области
  • Государственное казенное учреждение дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр"
  • Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Номинации конкурса

"Эколого-биологическое" направление (допускается только индивидуальное участие):

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  • Гуманитарно-экологические исследования
  • Традиционная культура
  • Публицистика в защиту природы и культуры
  • Эколого-краеведческие путеводители

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

  • Живой символ малой родины

"Культурно-историческое" направление (допускается коллективное участие):

Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:

  • Населенные пункты
  • Земляки-герои
  • Памятники и достопримечательности

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательной организации, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного  наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы.

Порядок проведения конкурса

  • Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай. 
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы и призы

image

image

Пример грамоты победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Грамоты (за I, II, III место).
  • Сертификаты (участникам конкурса).
  • Благодарственные письма (руководителям конкурсантов).

  • Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
  • Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай (www.miroznai.ru)

Требования к конкурсным работам

"Эколого-биологическое" направление

  • Гуманитарно-экологические исследования
    Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию.

  • Традиционная культура
    Принимаются практические проекты, направленные на сохранение  и  воспроизведение  явлений  предметов  нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов, отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления. Работы принимаются в форме фотографий предметов материальной культуры либо видеозаписи исполнения народных произведений. Каждая работа должна быть снабжена сопроводительным текстом (аннотацией), раскрывающей историю вопроса, актуальность, цели и задачи проекта, описывающей особенности воспроизводимого объекта (костюма, предмета быта, песни, обряда и т.п.), а также технологий и методов, использованных при его воспроизведении.
     
  • Публицистика в защиту природы и культуры
    Принимаются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды. Может быть представлен текст объемом до 40 тысяч знаков, включая пробелы, или  видеосюжет продолжительностью до 7 минут. Видеоматериал предоставляется в виде ссылки на ролик, размещенный  на открытом хостинге (youtube.com или rutube.ru и т.п.) или файлообменнике, позволяющем просматривать его без скачивания.  К работе в виде отдельного файла прилагается резюме объемом не более 2 страниц, содержащее дополнительные сведения об авторе (интересы, опыт творчества и т.п.) и о работе (цель и обстоятельства написания). Если работа была ранее опубликована, должны быть представлены выходные данные публикации и отклики на публикацию (при их наличии).

  • Эколого-краеведческие путеводители
    Принимаются путеводители и описания маршрутов, знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. Обязательно наличие карты маршрута, а также наглядных и информативных иллюстративных материалов. Текст путеводителя составляется в произвольной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре, современности и т.п.), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту). Обязательно должны быть приведены сведения о практической апробации и использовании маршрута.

  • Живой символ малой родины
    Принимаются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют "живой символ малой родины" (животное или растение, характерное или уникальное для местности, в которой проживает автор работы). Работы принимаются в виде художественного произведения (рисунок, аппликация, эскиз, герб, эмблема, объемная композиция), исполненного в любой технике из любого материала. К работе прилагается сочинение-обоснование выбора "живого символа", в котором требуется аргументировать, в чем заключается его уникальность или характерность для края, привести интересные факты, продемонстрировать связь с местными традициями и жизнью населения и т.д. Объем сочинения не более 3 страниц формата А 4, набранных шрифтом Times 14 через 1,5 интервала.

"Культурно-историческое" направление

  • Населенные пункты
    Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В  работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • Земляки-герои
    учебно-исследовательские работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • Памятники и достопримечательности
    учебно-исследовательские работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

Структура конкурсной работы

  • Титульный лист с указанием полного названия образовательной организации, при котором выполнена работа, населенного пункта, темы работы, фамилии, имени, отчества автора (авторов), класса, фамилии, имени, отчества, должности и места работы руководителя (руководителей) и консультанта (при наличии),  года выполнения работы.
  • Содержание с указанием глав и страниц.
  • Введение: постановка цели и задач, определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования.
  • Обзор литературы по теме исследования.
  • Методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала.
  • Основная часть, в которой представляются результаты исследования, и проводится их обсуждение.
  • Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
  • Список использованных источников и литературы.
  • Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и прочие иллюстративные материалы могут быть представлены как в тексте работы, так и в виде отдельных файлов-приложений. В этом случае необходимо в соответствующих местах текста дать ссылки на файлы с дополнительными материалами, а сами файлы снабдить подробными комментариями, позволяющими однозначно соотнести их с текстом. Карты должны быть снабжены подробной легендой. При использовании литературы в тексте приводятся ссылки на каждый источник с указанием номера в списке литературы.
  • Возможно представление презентации, отражающей основные моменты и достоинства работы.

Критерии оценки работ

"Эколого-биологическое" направление

  • Гуманитарно-экологические исследования
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • корректность постановки цели и задач, обоснование актуальности исследования
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • обоснованность выбора методики
    • достаточность собранного материала и полнота его представления
    • глубина проработанности и осмысления материала
    • значимость и обоснованность выводов
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

  • Традиционная культура
    • объем и глубина проработки изученного материала
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона
    • полнота и точность воспроизведения изучаемого объекта (явления)
    • техника изготовления предмета или исполнения произведения
    • соответствие стиля подачи материала представляемой традиции
    • качество иллюстративного материала (фото: качество, композиционное решение; видео: режиссура и операторская работа)
    • практическая значимость проекта

  • Публицистика в защиту природы и культуры
    • актуальность поднятой проблем
    • глубина осмысления темы
    • компетентность автора в вопросах экологии, культурологии, этнологии
    • информативность
    • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика
    • оригинальность концепции и изложения
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • стилистическая грамотность, образность, характер детализации
    • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в т.ч. в сети "Интернет").

  • Эколого-краеведческие путеводители
    • стиль изложения, выразительность
    • степень информативности описания
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • достоверность и уровень подачи сведений о природе
    • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • качество картографического материала
    • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе
    • использование авторами собранного материала в собственной экскурсионной работе

  • Живой символ малой родины
    • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу
    • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям
    • оригинальность работы
    • научность представленного материала
    • информативность сопроводительного текста
    • стилистика сопроводительного текста (художественность, образность, эмоциональность, убедительность)
    • качество художественного изображения
    • перспективность дальнейшего использования представляемых объектов в символике, эмблемах, рекламно-сувенирной продукции, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, в средствах массовой информации, в туристическом бизнесе и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода.

"Культурно-историческое" направление

  • Населенные пункты
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • стиль изложения, выразительность
    • достаточность собранного материала и полнота его представления
    • достоверность и уровень подачи сведений о природе
    • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования

  • Земляки-герои
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность
    • использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования

  • Памятники и достопримечательности
    • стиль изложения, выразительность
    • степень информативности описания
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • достоверность и уровень подачи сведений о памятнике
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • привязка материала к географической карте
    • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте goudodvdebc@yandex.ru (в теме пись-ма указывается название конкурса)
    или по телефонам 8-903-479-97-01 - Здвижкова Светлана Александровна, старший методист государственного казенного учреждения дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр"
  • Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса) 
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
    или по телефону (8442) 60-28-99 - Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.