Вы можете принять участие в текущих конкурсах
Конкурс Комитета образования и науки Волгоградской области
Областной конкурс проводится в соответствии с Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 20.09.2017 г. № 741 "О проведении областных мероприятий естественнонаучной направленности для образовательных организаций Волгоградской области в 2017 - 2018 учебном году". |
Сроки проведения конкурса
- прием работ - c 01 октября до 01 декабря 2017 г.
- модерация работ - до 10 декабря 2017 г.
- оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей до 20 декабря 2017 г.
- подведение итогов, размещение наградных документов до 27 декабря 2017 г.
В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.
Учредители и организаторы конкурса
- Комитет образования и науки Волгоградской области
- Государственное казенное учреждение дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр"
- Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Номинации конкурса
"Эколого-биологическое" направление (допускается только индивидуальное участие):
Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:
- Гуманитарно-экологические исследования
- Традиционная культура
- Публицистика в защиту природы и культуры
- Эколого-краеведческие путеводители
Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:
- Живой символ малой родины
"Культурно-историческое" направление (допускается коллективное участие):
Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:
- Населенные пункты
- Земляки-герои
- Памятники и достопримечательности
Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательной организации, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы.
Порядок проведения конкурса
- Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай.
- Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
Стоимость участия
- Участие в конкурсе бесплатное.
Наградные документы и призы
Пример грамоты победителя |
Пример благодарственного письма |
- Грамоты (за I, II, III место).
- Сертификаты (участникам конкурса).
- Благодарственные письма (руководителям конкурсантов).
- Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
- Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай (www.miroznai.ru)
Требования к конкурсным работам
"Эколого-биологическое" направление
- Гуманитарно-экологические исследования
Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию. - Традиционная культура
Принимаются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений предметов нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов, отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления. Работы принимаются в форме фотографий предметов материальной культуры либо видеозаписи исполнения народных произведений. Каждая работа должна быть снабжена сопроводительным текстом (аннотацией), раскрывающей историю вопроса, актуальность, цели и задачи проекта, описывающей особенности воспроизводимого объекта (костюма, предмета быта, песни, обряда и т.п.), а также технологий и методов, использованных при его воспроизведении.
- Публицистика в защиту природы и культуры
Принимаются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды. Может быть представлен текст объемом до 40 тысяч знаков, включая пробелы, или видеосюжет продолжительностью до 7 минут. Видеоматериал предоставляется в виде ссылки на ролик, размещенный на открытом хостинге (youtube.com или rutube.ru и т.п.) или файлообменнике, позволяющем просматривать его без скачивания. К работе в виде отдельного файла прилагается резюме объемом не более 2 страниц, содержащее дополнительные сведения об авторе (интересы, опыт творчества и т.п.) и о работе (цель и обстоятельства написания). Если работа была ранее опубликована, должны быть представлены выходные данные публикации и отклики на публикацию (при их наличии). - Эколого-краеведческие путеводители
Принимаются путеводители и описания маршрутов, знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. Обязательно наличие карты маршрута, а также наглядных и информативных иллюстративных материалов. Текст путеводителя составляется в произвольной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре, современности и т.п.), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту). Обязательно должны быть приведены сведения о практической апробации и использовании маршрута. - Живой символ малой родины
Принимаются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют "живой символ малой родины" (животное или растение, характерное или уникальное для местности, в которой проживает автор работы). Работы принимаются в виде художественного произведения (рисунок, аппликация, эскиз, герб, эмблема, объемная композиция), исполненного в любой технике из любого материала. К работе прилагается сочинение-обоснование выбора "живого символа", в котором требуется аргументировать, в чем заключается его уникальность или характерность для края, привести интересные факты, продемонстрировать связь с местными традициями и жизнью населения и т.д. Объем сочинения не более 3 страниц формата А 4, набранных шрифтом Times 14 через 1,5 интервала.
"Культурно-историческое" направление
- Населенные пункты
Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы. - Земляки-герои
учебно-исследовательские работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы. - Памятники и достопримечательности
учебно-исследовательские работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.
Структура конкурсной работы
- Титульный лист с указанием полного названия образовательной организации, при котором выполнена работа, населенного пункта, темы работы, фамилии, имени, отчества автора (авторов), класса, фамилии, имени, отчества, должности и места работы руководителя (руководителей) и консультанта (при наличии), года выполнения работы.
- Содержание с указанием глав и страниц.
- Введение: постановка цели и задач, определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования.
- Обзор литературы по теме исследования.
- Методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала.
- Основная часть, в которой представляются результаты исследования, и проводится их обсуждение.
- Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
- Список использованных источников и литературы.
- Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и прочие иллюстративные материалы могут быть представлены как в тексте работы, так и в виде отдельных файлов-приложений. В этом случае необходимо в соответствующих местах текста дать ссылки на файлы с дополнительными материалами, а сами файлы снабдить подробными комментариями, позволяющими однозначно соотнести их с текстом. Карты должны быть снабжены подробной легендой. При использовании литературы в тексте приводятся ссылки на каждый источник с указанием номера в списке литературы.
- Возможно представление презентации, отражающей основные моменты и достоинства работы.
Критерии оценки работ
"Эколого-биологическое" направление
- Гуманитарно-экологические исследования
- качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- корректность постановки цели и задач, обоснование актуальности исследования
- теоретическая проработанность темы, использование литературы
- обоснованность выбора методики
- достаточность собранного материала и полнота его представления
- глубина проработанности и осмысления материала
- значимость и обоснованность выводов
- практическая значимость и (или) научная новизна исследования.
- Традиционная культура
- объем и глубина проработки изученного материала
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона
- полнота и точность воспроизведения изучаемого объекта (явления)
- техника изготовления предмета или исполнения произведения
- соответствие стиля подачи материала представляемой традиции
- качество иллюстративного материала (фото: качество, композиционное решение; видео: режиссура и операторская работа)
- практическая значимость проекта
- Публицистика в защиту природы и культуры
- актуальность поднятой проблем
- глубина осмысления темы
- компетентность автора в вопросах экологии, культурологии, этнологии
- информативность
- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика
- оригинальность концепции и изложения
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- стилистическая грамотность, образность, характер детализации
- наличие опубликованного материала по заявленной теме (в т.ч. в сети "Интернет").
- Эколого-краеведческие путеводители
- стиль изложения, выразительность
- степень информативности описания
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- достоверность и уровень подачи сведений о природе
- достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
- качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
- качество картографического материала
- возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе
- использование авторами собранного материала в собственной экскурсионной работе
- Живой символ малой родины
- соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу
- значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям
- оригинальность работы
- научность представленного материала
- информативность сопроводительного текста
- стилистика сопроводительного текста (художественность, образность, эмоциональность, убедительность)
- качество художественного изображения
- перспективность дальнейшего использования представляемых объектов в символике, эмблемах, рекламно-сувенирной продукции, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, в средствах массовой информации, в туристическом бизнесе и т.п.
- применение комплексного, междисциплинарного подхода.
"Культурно-историческое" направление
- Населенные пункты
- качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- теоретическая проработанность темы, использование литературы
- стиль изложения, выразительность
- достаточность собранного материала и полнота его представления
- достоверность и уровень подачи сведений о природе
- достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
- практическая значимость и (или) научная новизна исследования
- Земляки-герои
- качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- теоретическая проработанность темы, использование литературы
- стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность
- использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем
- практическая значимость и (или) научная новизна исследования
- Памятники и достопримечательности
- стиль изложения, выразительность
- степень информативности описания
- применение комплексного, междисциплинарного подхода
- достоверность и уровень подачи сведений о памятнике
- качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
- привязка материала к географической карте
- возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе
Консультации для участников Конкурса
- Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте goudodvdebc@yandex.ru (в теме пись-ма указывается название конкурса)
или по телефонам 8-903-479-97-01 - Здвижкова Светлана Александровна, старший методист государственного казенного учреждения дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр" - Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса)
- Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
или по телефону (8442) 60-28-99 - Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ.
Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.
Положение
(скан)
Информационные письма:
Документы доступны для
просмотра, скачивания, печати.
Поделитесь ими с друзьями и повесьте на доску объявлений в классе!