«Горизонты развития»
II Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ
В каком направлении развиваться современной школе? Как сделать обучение более интересным, насыщенным, эффективным? Каким должен быть идеальный урок? Приглашаем студентов, педагогов и родителей поделиться своими мыслями, проектами и разработками!
Подано заявок:
27

Рассказать о конкурсе:

Как принять участие?

  1. Выполните вход на сайт
    для этого нажмите кнопку "Войти" в правом верхнем углу страницы

  2. Заполните заявку на участие
    для этого нажмите на кнопку "Подать заявку", 
    на каждую работу подается отдельная заявка

  3. Прикрепите конкурсные материалы
    эта возможность откроется автоматически после подачи заявки

  4. Получите необходимые реквизиты и произведите оплату
    эта возможность откроется автоматически после подачи заявки,
    копии платежных документов никуда высылать не нужно,
    не оплачивайте по одним реквизитам несколько раз!

  5. Получите наградные документы
    публикуются в электронном виде в разделе "Итоги"

Потренироваться подавать заявки, размещать работы и оплачивать их можно в ПЕСОЧНИЦЕ

Учредитель конкурса

image

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.

Конкурс проводится в рамках реализации программы дополнительного образования детей и взрослых ФГБОУ ВО “ВГСПУ” “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Сроки проведения конкурса

  • прием и оплата работ - c 09 апреля до 11 июня 2018 г.
  • модерация работ - до 18 июня 2018 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией - до 25 июня 2018 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов - до 2 июля 2018 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Организаторы конкурса

  • факультет психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ
  • кафедра психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
  • институт педагогической информатики ВГСПУ
  • управление научно-исследовательских работ ВГСПУ

Номинации конкурса

  • «Эссе»
  • «Портфолио педагога: обучение деятельности» (научно-методическая разработка)
  • «Опыт решения проблемы» (исследование педагогической реальности)

Рекомендуемая тематика конкурсных работ:

  • Я - учитель: возможности и риски профессии
  • Психологическая грамотность современного родителя: реальность и стратегии развития
  • Современный студент: психологические проблемы учения
  • Развивающий потенциал компетентностного обучения
  • Универсальные учебные действия: новое или хорошо забытое старое
  • Модернизация российского образования глазами педагога/родителя
  • Ребенок в виртуальной реальности…
  • Наставничество в профессии педагога: диалог учителя и студента
  • Творческий потенциал развития личности и ресурсы ее развития

Участники конкурса

К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ):

  • обучающиеся педагогических профессиональных учреждений, по программам среднего и высшего профессионального педагогического и психолого-педагогического образования (бакалавры, магистранты, аспиранты)
  • учителя, воспитатели, преподаватели профессиональных образовательных учреждений
  • родители обучающихся в образовательных учреждениях

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным (1 автор и 1 руководитель), так и совместным (не более 2-х авторов и 2-х руководителей в коллективе).
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Стоимость участия в Конкурсе с индивидуальной работой – 200 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
  • Стоимость участия в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 200 руб. плюс 150 руб. за второго и каждого из последующих авторов и руководителей.

Наградные документы

image image

Пример диплома победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов -- педагогам.

Требования к конкурсным работам

Оформление конкурсной работы

  • формат страницы А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля со всех сторон по 2 см, без переносов, абзацный отступ 1,25 см.
  • объем работы определяется номинацией: «Эссе» 3-5 страниц; «Портфолио педагога: обучение деятельности» и «Опыт решения проблемы» до 7 страниц.
  • Формат файла: docx, doc.
  • Название файла (не путать с названием работы) должно содержать фамилию и инициалы автора, идущего первым в списке авторов, в виде: Фамилия_ИО. В случае одновременного предоставления автором нескольких статей к названию файла добавляется порядковый номер: Фамилия_ИО_01.
  • оригинальность работы не менее 50%
  • общий объем файлов работы не должен превышать 2 Мб.

Содержание конкурсной работы

  • «Эссе»
    оригинальные авторские работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу. Примерная структура работы: название, эпиграф (по желанию), основной текст, список литературы.

  • «Портфолио педагога: обучение деятельности»
    оригинальные (авторские) работы, формат которых позволяет автору не только представить деятельностно ориентированную методическую разработку мероприятия (урока, занятия и др.), но и изложить научное обоснование предложенного варианта обучения, выбранных методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Примерная структура работы: обоснование актуальности и целесообразности подхода к обучению, вариант которого презентируется в конкурсе; цели и задачи образовательной работы, ожидаемый результат; содержание действий учителя; описание вариантов активности участников мероприятия; способы оценки результатов обучения.

  • «Опыт решения проблемы»
    оригинальные авторские работы проектного характера, ориентированные на исследование педагогической реальности (совокупности всех деятельно-коммуникативных взаимодействий и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса). Примерная структура работы: обоснование актуальности выбранной для изучения проблемы и фиксация ее содержания; объяснение авторского подхода к разрешению исследуемого противоречия; описание полученных результатов (в том числе эмпирических).

Критерии оценки работ

«Эссе»

  • новизна и оригинальность трактовки предмета
  • строгое соответствие используемых в рассуждениях понятий заявленной теме
  • объяснение, обоснованная интерпретация альтернативных взглядов на проблему, с которой работает автор
  • ясность и четкость суждений, логичность доказательств и аргументированность основных тезисов сообщения
  • личная оценка различных точек зрения

«Портфолио педагога: обучение деятельности»

  • ориентированность предложенного варианта методической разработки на реализацию деятельностного подхода к обучению
  • непротиворечивость в действиях обучающего, ориентированных на достижение образовательных результатов
  • целесообразность вариантов активности участников мероприятия
  • адекватность и необходимость способов оценки результатов обучения
  • оригинальность предложенной методической разработки

«Опыт решения проблемы»

  • реалистичность и значимость проблемы, выбранной для решения; ясность и непротиворечивость объяснения актуальности проблемы
  • полнота и последовательность задач, определяющих логику разработки исследуемого вопроса
  • сопряженность ожидаемых (и полученных в эмпирическом исследовании) результатов с целями планируемой работы
  • разрешающие возможности методов, использованных для эмпирического исследования, их адекватность задачам
  • корректность в описании и интерпретации результатов
  • ориентированность предлагаемого автором решения проблемы на целевую группу (заинтересованных лиц)

Рекомендации по подготовке работ

Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте: gorizont-razvitia@yandex.ru

  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов
    эл.почта: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.