«Горизонты развития»
II Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ
В каком направлении развиваться современной школе? Как сделать обучение более интересным, насыщенным, эффективным? Каким должен быть идеальный урок? Приглашаем студентов, педагогов и родителей поделиться своими мыслями, проектами и разработками!
Подано заявок:
108

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Учредитель конкурса

image

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.

Конкурс проводится в рамках реализации программы дополнительного образования детей и взрослых ФГБОУ ВО “ВГСПУ” “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Сроки проведения конкурса

  • прием и оплата работ - c 09 апреля до 11 июня 2018 г.
  • модерация работ - до 18 июня 2018 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией - до 25 июня 2018 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов - до 2 июля 2018 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Организаторы конкурса

  • факультет психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ
  • кафедра психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
  • институт педагогической информатики ВГСПУ
  • управление научно-исследовательских работ ВГСПУ

Номинации конкурса

  • «Эссе»
  • «Портфолио педагога: обучение деятельности» (научно-методическая разработка)
  • «Опыт решения проблемы» (исследование педагогической реальности)

Рекомендуемая тематика конкурсных работ:

  • Я - учитель: возможности и риски профессии
  • Психологическая грамотность современного родителя: реальность и стратегии развития
  • Современный студент: психологические проблемы учения
  • Развивающий потенциал компетентностного обучения
  • Универсальные учебные действия: новое или хорошо забытое старое
  • Модернизация российского образования глазами педагога/родителя
  • Ребенок в виртуальной реальности…
  • Наставничество в профессии педагога: диалог учителя и студента
  • Творческий потенциал развития личности и ресурсы ее развития

Участники конкурса

К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ):

  • обучающиеся педагогических профессиональных учреждений, по программам среднего и высшего профессионального педагогического и психолого-педагогического образования (бакалавры, магистранты, аспиранты)
  • учителя, воспитатели, преподаватели профессиональных образовательных учреждений
  • родители обучающихся в образовательных учреждениях

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным (1 автор и 1 руководитель), так и совместным (не более 2-х авторов и 2-х руководителей в коллективе).
  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Стоимость участия в Конкурсе с индивидуальной работой – 200 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
  • Стоимость участия в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 200 руб. плюс 150 руб. за второго и каждого из последующих авторов и руководителей.

Наградные документы

image image

Пример диплома победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов -- педагогам.

Требования к конкурсным работам

Оформление конкурсной работы

  • формат страницы А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля со всех сторон по 2 см, без переносов, абзацный отступ 1,25 см.
  • объем работы определяется номинацией: «Эссе» 3-5 страниц; «Портфолио педагога: обучение деятельности» и «Опыт решения проблемы» до 7 страниц.
  • Формат файла: docx, doc.
  • Название файла (не путать с названием работы) должно содержать фамилию и инициалы автора, идущего первым в списке авторов, в виде: Фамилия_ИО. В случае одновременного предоставления автором нескольких статей к названию файла добавляется порядковый номер: Фамилия_ИО_01.
  • оригинальность работы не менее 50%
  • общий объем файлов работы не должен превышать 2 Мб.

Содержание конкурсной работы

  • «Эссе»
    оригинальные авторские работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу. Примерная структура работы: название, эпиграф (по желанию), основной текст, список литературы.

  • «Портфолио педагога: обучение деятельности»
    оригинальные (авторские) работы, формат которых позволяет автору не только представить деятельностно ориентированную методическую разработку мероприятия (урока, занятия и др.), но и изложить научное обоснование предложенного варианта обучения, выбранных методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Примерная структура работы: обоснование актуальности и целесообразности подхода к обучению, вариант которого презентируется в конкурсе; цели и задачи образовательной работы, ожидаемый результат; содержание действий учителя; описание вариантов активности участников мероприятия; способы оценки результатов обучения.

  • «Опыт решения проблемы»
    оригинальные авторские работы проектного характера, ориентированные на исследование педагогической реальности (совокупности всех деятельно-коммуникативных взаимодействий и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса). Примерная структура работы: обоснование актуальности выбранной для изучения проблемы и фиксация ее содержания; объяснение авторского подхода к разрешению исследуемого противоречия; описание полученных результатов (в том числе эмпирических).

Критерии оценки работ

«Эссе»

  • новизна и оригинальность трактовки предмета
  • строгое соответствие используемых в рассуждениях понятий заявленной теме
  • объяснение, обоснованная интерпретация альтернативных взглядов на проблему, с которой работает автор
  • ясность и четкость суждений, логичность доказательств и аргументированность основных тезисов сообщения
  • личная оценка различных точек зрения

«Портфолио педагога: обучение деятельности»

  • ориентированность предложенного варианта методической разработки на реализацию деятельностного подхода к обучению
  • непротиворечивость в действиях обучающего, ориентированных на достижение образовательных результатов
  • целесообразность вариантов активности участников мероприятия
  • адекватность и необходимость способов оценки результатов обучения
  • оригинальность предложенной методической разработки

«Опыт решения проблемы»

  • реалистичность и значимость проблемы, выбранной для решения; ясность и непротиворечивость объяснения актуальности проблемы
  • полнота и последовательность задач, определяющих логику разработки исследуемого вопроса
  • сопряженность ожидаемых (и полученных в эмпирическом исследовании) результатов с целями планируемой работы
  • разрешающие возможности методов, использованных для эмпирического исследования, их адекватность задачам
  • корректность в описании и интерпретации результатов
  • ориентированность предлагаемого автором решения проблемы на целевую группу (заинтересованных лиц)

Рекомендации по подготовке работ

Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте: gorizont-razvitia@yandex.ru

  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов
    эл.почта: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.