Вы можете принять участие в текущих конкурсах
Учредитель конкурса
Сроки проведения конкурса
- прием и оплата работ - c 24 декабря 2018 г. до 17 февраля 2019 г.
- модерация работ - до 3 марта 2019 г.
- оценка работ Экспертной комиссией - до 4 марта 2019 г.
- подведение итогов, размещение наградных документов - до 11 марта 2019 г.
В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.
Организаторы конкурса
- факультет психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ
- кафедра психологии профессиональной деятельности ВГСПУ
- институт педагогической информатики ВГСПУ
- управление научно-исследовательских работ ВГСПУ
Номинации конкурса
- «Эссе»
- «Портфолио педагога: обучение деятельности» (научно-методическая разработка)
- «Опыт решения проблемы» (исследование педагогической реальности)
Рекомендуемая тематика конкурсных работ:
- Я - учитель: возможности и риски профессии
- Психологическая грамотность современного родителя/педагога: реальность и стратегии развития
- Психологические проблемы обучения в современной школе
- Семья как источник психологических проблем ребенка и пути их нейтрализации
- Развивающий потенциал компетентностного обучения
- Универсальные учебные действия: новое или хорошо забытое старое
- Образовательные потребности ученика современной школы глазами родителя/педагога
- Ребенок в виртуальной реальности…
- Наставничество в профессии педагога: диалог учителя и студента
- Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы и средства решения
- Взаимодействие педагога и родителей: механизмы конструктивных стратегий
- Психологические ресурсы и профессиональное долголетие педагога
Участники конкурса
К участию в Конкурсе допускаются (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения РФ):
- обучающиеся педагогических профессиональных учреждений, по программам среднего и высшего профессионального педагогического и психолого-педагогического образования (бакалавры, магистранты, аспиранты)
- учителя, воспитатели, преподаватели профессиональных образовательных учреждений
- родители обучающихся в образовательных учреждениях
Порядок проведения конкурса
- Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным (1 автор и 1 руководитель), так и совместным (не более 2-х авторов и 2-х руководителей в коллективе).
- Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
- Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
- Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
- Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
Стоимость участия
- Стоимость участия в Конкурсе с индивидуальной работой – 200 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
- Стоимость участия в Конкурсе с коллективной работой рассчитывается следующим образом: 200 руб. плюс 150 руб. за второго и каждого из последующих авторов и руководителей.
Наградные документы
Пример диплома победителя |
Пример благодарственного письма |
- Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
- Сертификаты участников конкурса.
- Благодарственные письма руководителям конкурсантов -- педагогам.
Требования к конкурсным работам
Оформление конкурсной работы
- формат страницы А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля со всех сторон по 2 см, без переносов, абзацный отступ 1,25 см.
- объем работы определяется номинацией: «Эссе» 3-5 страниц; «Портфолио педагога: обучение деятельности» и «Опыт решения проблемы» до 7 страниц.
- Формат файла: docx, doc.
- Название файла (не путать с названием работы) должно содержать фамилию и инициалы автора, идущего первым в списке авторов, в виде: Фамилия_ИО. В случае одновременного предоставления автором нескольких статей к названию файла добавляется порядковый номер: Фамилия_ИО_01.
- оригинальность работы не менее 50%
- общий объем файлов работы не должен превышать 2 Мб.
Содержание конкурсной работы
- «Эссе»
оригинальные авторские работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу. Примерная структура работы: название, эпиграф (по желанию), основной текст, список литературы. - «Портфолио педагога: обучение деятельности»
оригинальные (авторские) работы, формат которых позволяет автору не только представить деятельностно ориентированную методическую разработку мероприятия (урока, занятия и др.), но и изложить научное обоснование предложенного варианта обучения, выбранных методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Примерная структура работы: обоснование актуальности и целесообразности подхода к обучению, вариант которого презентируется в конкурсе; цели и задачи образовательной работы, ожидаемый результат; содержание действий учителя; описание вариантов активности участников мероприятия; способы оценки результатов обучения. - «Опыт решения проблемы»
оригинальные авторские работы проектного характера, ориентированные на исследование педагогической реальности (совокупности всех деятельно-коммуникативных взаимодействий и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса). Примерная структура работы: обоснование актуальности выбранной для изучения проблемы и фиксация ее содержания; объяснение авторского подхода к разрешению исследуемого противоречия; описание полученных результатов (в том числе эмпирических).
Критерии оценки работ
«Эссе»
- новизна и оригинальность трактовки предмета
- строгое соответствие используемых в рассуждениях понятий заявленной теме
- объяснение, обоснованная интерпретация альтернативных взглядов на проблему, с которой работает автор
- ясность и четкость суждений, логичность доказательств и аргументированность основных тезисов сообщения
- личная оценка различных точек зрения
«Портфолио педагога: обучение деятельности»
- ориентированность предложенного варианта методической разработки на реализацию деятельностного подхода к обучению
- непротиворечивость в действиях обучающего, ориентированных на достижение образовательных результатов
- целесообразность вариантов активности участников мероприятия
- адекватность и необходимость способов оценки результатов обучения
- оригинальность предложенной методической разработки
«Опыт решения проблемы»
- реалистичность и значимость проблемы, выбранной для решения; ясность и непротиворечивость объяснения актуальности проблемы
- полнота и последовательность задач, определяющих логику разработки исследуемого вопроса
- сопряженность ожидаемых (и полученных в эмпирическом исследовании) результатов с целями планируемой работы
- разрешающие возможности методов, использованных для эмпирического исследования, их адекватность задачам
- корректность в описании и интерпретации результатов
- ориентированность предлагаемого автором решения проблемы на целевую группу (заинтересованных лиц)
Рекомендации по подготовке работ
Все работы представляются в электронном виде в соответствии с методическими программы дополнительного образования детей и взрослых “Подготовка и оформление в электронной форме материалов для конкурсов исследовательских и творческих работ”.
Консультации для участников Конкурса
- Консультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте: gorizont-razvitia@yandex.ru
- Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов
эл.почта: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.