«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Конкурс среди учащихся образовательных учреждений Волгоградской области
От имени Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области мы приглашаем школьников, а также обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, проживающих в Волгограде и Волгоградской области, к участию в конкурсе по двум направлениям: естественнонаучному и культурно-историческому. Надеемся, что ваши конкурсные работы станут ценным вкладом в копилку уникальных знаний о природе, культуре, истории нашего родного края! Участие в конкурсе бесплатное!
Подано заявок:
19

Рассказать о конкурсе:

Как принять участие?

  1. Выполните вход на сайт
    для этого нажмите кнопку "Войти" в правом верхнем углу страницы

  2. Заполните заявку на участие
    для этого нажмите на кнопку "Подать заявку", 
    на каждую работу подается отдельная заявка

  3. Прикрепите конкурсные материалы
    эта возможность откроется автоматически после подачи заявки

  4. Получите наградные документы
    публикуются в электронном виде в разделе "Итоги"

Потренироваться подавать заявки, размещать работы и оплачивать их можно в ПЕСОЧНИЦЕ

Конкурс Комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области

image Конкурс проводится в соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.10.2019 №790 "Об организации проведения региональных мероприятий в системе дополнительного образования Волгоградской области в 2019/2020 учебном году".

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 18 октября до 06 декабря 2019 г.
  • модерация работ - до 13 декабря 2019 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей до 20 декабря 2019 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов до 27 декабря 2019 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
  • Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Номинации конкурса

"Естественнонаучное" направление:

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  • Этноэкологические исследования
  • Этноэкология и современность
  • Эко-гид
  • Этноэкологическая журналистика

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

  • Эко-символ малой родины

"Культурно-историческое" направление:

Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:

  • Населенные пункты
  • Земляки-герои
  • Памятники и достопримечательности

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области, всех видов и типов, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Возраст участников Конкурса от 12 до 18 лет

Порядок проведения конкурса

  • Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай. 
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
  • В номинациях Конкурса допускается индивидуальное и коллективное участие.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы и призы

image

image

Пример грамоты победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Грамоты (за I, II, III место).
  • Сертификаты (участникам конкурса).
  • Благодарственные письма (руководителям конкурсантов).

  • Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
  • Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай (www.miroznai.ru)

Требования к конкурсным работам

  • В номинации "Эко-символ малой родины" рассматриваются живописные конкурсные работы, в которых авторы представляют "эко-символ малой родины" (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь  с местными традициями и жизнью населения и.т.д.;

  • В номинации "Этноэкологические исследования" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе;

  • В номинации "Этноэкология и современность" рассматриваются конкурсные экологические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры- песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и др.;

  • В номинации "Эко-гид" рассматриваются  конкурсные работы-путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма;

  • В номинации "Этноэкологическая журналистика" рассматриваются конкурсные работы - видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношений этноса с природной средой.

  • В номинации "Населенные пункты" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В конкурсной работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • В номинации "Земляки-герои" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки конкурсных работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В конкурсной работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • В номинации "Памятники и достопримечательности" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

Структура конкурсной работы

  • Титульный лист, на котором указываются: полное наименование образовательной организации, населенный пункт, тема конкурсной работы, фамилия, имя, отчество, возраст и класс участника Конкурса, фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения конкурсной работы.
  • Содержание с указанием глав и страниц.
  • Введение, в котором отражены: постановка цели и задач, определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования.
  • Обзор литературы по теме исследования.
  • Описание методики исследования с описанием и обоснованием методов сбора и обработки материала.
  • Основная часть, в которой представляются результаты исследования, и проводится их обсуждение.
  • Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
  • Список использованных источников и литературы, оформленной в соответствии с требованиями ГОСТ.
  • Иллюстративные материалы (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и прочие), которые могут быть представлены как в тексте работы, так и в виде отдельных файлов-приложений. В этом случае необходимо в оответствующих местах текста дать ссылки на файлы с дополнительными материалами, а сами файлы снабдить подробными комментариями, позволяющими однозначно соотнести их с текстом. Карты должны быть снабжены подробной легендой. При использовании литературы в тексте приводятся ссылки на каждый источник с указанием номера в списке литературы.
  • Возможно представление презентации, отражающей основные моменты и достоинства работы.

Критерии оценки работ

Номинация "Эко-символ малой родины"

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;
  • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
  • оригинальность работы;
  • научность представленного материала;
  • информативность сопроводительного текста и качество обоснования;
  • стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
  • качество художественного изображения;
  • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, туристическом бизнесе и т.д.;
  • применение комплексного междисциплинарного подхода.

Номинация "Этноэкологические исследования"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и  обоснованность выводов;
  • практическая значимость выводов.

"Этноэкология и современность"

  • соблюдение требований к оформлению проекта;
  • актуальность, соответствие цели и задачи проекта;
  • объем и глубина проработки содержания проекта;
  • самобытность творческого замысла;
  • наличие иллюстративного материала (фотографии - качество и композиционное решение, видеофрагменты – режиссура и операторская работа);
  • степень завершенности проекта;
  • практическая значимость проекта.

Номинация "Эко-гид"

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • качество картографического материала и удобство навигации;
  • возможность и удобство использования в экскурсионной работе.

Номинация "Этноэкологическая журналистика"

  • актуальность поднятой проблемы;
  • глубина осмысления темы;
  • компетентность в вопросах экологии, культурологи и этнологии;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутрянняя логика;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
  • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети интернет).

Номинация "Населенные пункты"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Номинация "Земляки-герои"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность;
  • использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Номинация "Памятники и достопримечательности"

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о памятнике;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • привязка материала к географической карте;
  • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе.

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте GOUDODVDEBC@yandex.ru (в теме письма указывается название конкурса) или по телефону, 8-961-070-00-17 – Чернова Татьяна Ринатовна, методист ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.
  • Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса) 
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
    или по телефону (8442) 60-28-99 - Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.