«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Конкурс среди учащихся образовательных учреждений Волгоградской области
От имени Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области мы приглашаем школьников, а также обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, проживающих в Волгограде и Волгоградской области, к участию в конкурсе по двум направлениям: естественнонаучному и культурно-историческому. Надеемся, что ваши конкурсные работы станут ценным вкладом в копилку уникальных знаний о природе, культуре, истории нашего родного края! Участие в конкурсе бесплатное!
Подано заявок:
187

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Конкурс Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

image Конкурс проводится в соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.10.2019 №790 "Об организации проведения региональных мероприятий в системе дополнительного образования Волгоградской области в 2019/2020 учебном году".

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 18 октября до 13 декабря 2019 г.
  • модерация работ - до 15 декабря 2019 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей до 20 декабря 2019 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов до 27 декабря 2019 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
  • Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Номинации конкурса

"Естественнонаучное" направление:

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  • Этноэкологические исследования
  • Этноэкология и современность
  • Эко-гид
  • Этноэкологическая журналистика

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

  • Эко-символ малой родины

"Культурно-историческое" направление:

Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:

  • Населенные пункты
  • Земляки-герои
  • Памятники и достопримечательности

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области, всех видов и типов, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Возраст участников Конкурса от 12 до 18 лет

Порядок проведения конкурса

  • Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай. 
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.
  • В номинациях Конкурса допускается индивидуальное и коллективное участие.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы и призы

image

image

Пример грамоты победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Грамоты (за I, II, III место).
  • Сертификаты (участникам конкурса).
  • Благодарственные письма (руководителям конкурсантов).

  • Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
  • Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай (www.miroznai.ru)

Требования к конкурсным работам

  • В номинации "Эко-символ малой родины" рассматриваются живописные конкурсные работы, в которых авторы представляют "эко-символ малой родины" (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь  с местными традициями и жизнью населения и.т.д.;

  • В номинации "Этноэкологические исследования" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе;

  • В номинации "Этноэкология и современность" рассматриваются конкурсные экологические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском обществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры- песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и др.;

  • В номинации "Эко-гид" рассматриваются  конкурсные работы-путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма;

  • В номинации "Этноэкологическая журналистика" рассматриваются конкурсные работы - видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношений этноса с природной средой.

  • В номинации "Населенные пункты" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В конкурсной работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • В номинации "Земляки-герои" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки конкурсных работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В конкурсной работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • В номинации "Памятники и достопримечательности" рассматриваются учебно-исследовательские конкурсные работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части конкурсной работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

Структура конкурсной работы

  • Титульный лист, на котором указываются: полное наименование образовательной организации, населенный пункт, тема конкурсной работы, фамилия, имя, отчество, возраст и класс участника Конкурса, фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения конкурсной работы.
  • Содержание с указанием глав и страниц.
  • Введение, в котором отражены: постановка цели и задач, определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования.
  • Обзор литературы по теме исследования.
  • Описание методики исследования с описанием и обоснованием методов сбора и обработки материала.
  • Основная часть, в которой представляются результаты исследования, и проводится их обсуждение.
  • Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
  • Список использованных источников и литературы, оформленной в соответствии с требованиями ГОСТ.
  • Иллюстративные материалы (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и прочие), которые могут быть представлены как в тексте работы, так и в виде отдельных файлов-приложений. В этом случае необходимо в оответствующих местах текста дать ссылки на файлы с дополнительными материалами, а сами файлы снабдить подробными комментариями, позволяющими однозначно соотнести их с текстом. Карты должны быть снабжены подробной легендой. При использовании литературы в тексте приводятся ссылки на каждый источник с указанием номера в списке литературы.
  • Возможно представление презентации, отражающей основные моменты и достоинства работы.

Критерии оценки работ

Номинация "Эко-символ малой родины"

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;
  • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
  • оригинальность работы;
  • научность представленного материала;
  • информативность сопроводительного текста и качество обоснования;
  • стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
  • качество художественного изображения;
  • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, туристическом бизнесе и т.д.;
  • применение комплексного междисциплинарного подхода.

Номинация "Этноэкологические исследования"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и  обоснованность выводов;
  • практическая значимость выводов.

"Этноэкология и современность"

  • соблюдение требований к оформлению проекта;
  • актуальность, соответствие цели и задачи проекта;
  • объем и глубина проработки содержания проекта;
  • самобытность творческого замысла;
  • наличие иллюстративного материала (фотографии - качество и композиционное решение, видеофрагменты – режиссура и операторская работа);
  • степень завершенности проекта;
  • практическая значимость проекта.

Номинация "Эко-гид"

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • качество картографического материала и удобство навигации;
  • возможность и удобство использования в экскурсионной работе.

Номинация "Этноэкологическая журналистика"

  • актуальность поднятой проблемы;
  • глубина осмысления темы;
  • компетентность в вопросах экологии, культурологи и этнологии;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутрянняя логика;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
  • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети интернет).

Номинация "Населенные пункты"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Номинация "Земляки-герои"

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность;
  • использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Номинация "Памятники и достопримечательности"

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о памятнике;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал;
  • привязка материала к географической карте;
  • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе.

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте GOUDODVDEBC@yandex.ru (в теме письма указывается название конкурса) или по телефону, 8-961-070-00-17 – Чернова Татьяна Ринатовна, методист ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.
  • Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса) 
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
    или по телефону (8442) 60-28-99 - Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.