«Моя малая родина: природа, культура, этнос - 2015»
Конкурс среди учащихся образовательных учреждений Волгоградской области
Конкурс «Моя малая родина» можно назвать «визитной карточкой» Мирозная. Именно с этого конкурса в 2011 году начинался наш проект. Со временем формат конкурса менялся, увеличилось количество участников, к нам присоединились партнеры, вносящие существенный вклад в организацию и проведение конкурсов. В этом году учредителем конкурса «Моя малая родина» выступает Комитет образования и науки Волгоградской области. От его имени мы приглашаем всех школьников, а также обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в возрасте от 12 до 18 лет, проживающих в Волгограде и Волгоградской области, к участию в конкурсе по двум направлениям: эколого-биологическому и культурно-историческому. Надеемся, что ваши конкурсные работы станут ценным вкладом в копилку уникальных знаний о природе, культуре, истории нашего родного края! Участие в конкурсе бесплатное!
Подано заявок:
248

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Наградные документы

  • Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
  • Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай в разделе "Итоги".
  • Телефон для справок: 8(8442) 47-95-81

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования и науки Волгоградской области;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет” (ВГСПУ).
  • Государственное  казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградский детский эколого-биологический центр».
  • Государственное казенное учреждение Волгоградской области
    «Центр патриотической и поисковой работы».

Участники конкурса

  • К  участию в Конкурсе допускаются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования Волгоградской области в возрасте от 12 до 18 лет, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательной организации.

Номинации конкурса

Эколого-биологическое направление:

  • Гуманитарно-экологические исследования;
  • Традиционная культура;
  • Публицистика в защиту природы и культуры;
  • Путеводитель по малой родине;
  • Живой символ малой родины.

Культурно-историческое направление:

  • Населенные пункты;
  • Земляки-герои;
  • Памятники и достопримечательности.

Порядок проведения конкурса

  • Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным.
  • Количество авторов и руководителей (педагога и/или родителя) каждой конкурсной работы не ограничено.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 15 октября по 30 ноября 2015 г. (включительно).
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей - до 20 декабря 2015 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов - до 25 декабря 2015 г.

Наградные документы и призы

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) в электронном виде для авторов, занявших призовые места.
  • Сертификаты участников конкурса в электронном виде.
  • Благодарственные письма руководителям конкурсантов в электронном виде.

Требования к конкурсным работам

Принимаются к рассмотрению текстовые работы в формате DOC (DOCX), презентации PPT (PPTX), иллюстративный материал JPG, объемом не более 10 МБ., соответствующие следующим требованиям по номинациям. Видеоматериал предоставляется в виде ссылки на ролик, размещенный на открытом хостинге (youtube.com или rutube.ru и т.п.) или файлообменнике, позволяющем просматривать его без скачивания. 

Эколого-биологическое направление:

  • Гуманитарно-экологические исследования: учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию.

  • Традиционная культура: конкурсные работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления, а также конкурсные работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов, отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением. Работы принимаются в форме фотографий предметов материальной культуры либо видеозаписи исполнения народных произведений. Каждая работа должна быть снабжена сопроводительным текстом (аннотацией), раскрывающей историю вопроса, актуальность, цели и задачи проекта, описывающей особенности воспроизводимого объекта (костюма, предмета быта, песни, обряда и т.п.), а также технологий и методов, использованных при его воспроизведении.

  • Публицистика в защиту природы и культуры: статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды. Может быть представлен текст объемом до 40 тысяч знаков, включая пробелы, или видеосюжет продолжительностью до 7 минут. К работе в виде отдельного файла прилагается резюме объемом не более 2 страниц, содержащее дополнительные сведения об авторе (интересы, опыт творчества и т.п.) и о работе (цель и обстоятельства написания). Если работа была ранее опубликована, должны быть представлены выходные данные публикации и отклики на публикацию (при их наличии).

  • Путеводитель по малой родине: путеводители и описания маршрутов, знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. Обязательно наличие карты маршрута, а также наглядных и информативных иллюстративных материалов. Текст путеводителя составляется в произвольной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре, современности и т.п.), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту). Обязательно должны быть приведены сведения о практической апробации и использовании маршрута.

  • Живой символ малой родины: живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» (животное или растение, характерное или уникальное для местности, в которой проживает автор работы). Работы принимаются в виде художественного произведения (рисунок, аппликация, эскиз, герб, эмблема, объемная композиция), исполненного в любой технике из любого материала. К работе прилагается сочинение-обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать, в чем заключается его уникальность или характерность для края, привести интересные факты, продемонстрировать связь с местными традициями и жизнью населения и т.д. Объем сочинения не более 3 страниц формата А4, набранных шрифтом Times 14 через 1,5 интервала.

Культурно-историческое направление:

  • Населенные пункты: учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы (см. п. 7.2).

  • Земляки-герои: учебно-исследовательские работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы (см. п. 7.2).

  • Памятники и достопримечательности: учебно-исследовательские работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы (см. п. 7.2)

Критерии оценки работ

Гуманитарно-экологические исследования:

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • корректность постановки цели и задач, обоснование актуальности исследования;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Традиционная культура:

  • объем и глубина проработки изученного материала;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона;
  • полнота и точность воспроизведения изучаемого объекта (явления);
  • техника изготовления предмета или исполнения произведения;
  • соответствие стиля подачи материала представляемой традиции;
  • качество иллюстративного материала (фото: качество, композиционное решение; видео: режиссура и операторская работа);
  • практическая значимость проекта.

Публицистика в защиту природы и культуры:

  • актуальность поднятой проблемы;
  • глубина осмысления темы;
  • компетентность автора в вопросах экологии, культурологии, этнологии;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
  • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в т.ч. в сети Интернет).

Путеводитель по малой родине:

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.;
  • качество картографического материала;
  • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе;
  • использование авторами собранного материала в собственной экскурсионной работе.

Живой символ малой родины:

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу;
  • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям;
  • оригинальность работы;
  • научность представленного материала;
  • информативность сопроводительного текста;
  • стилистика сопроводительного текста (художественность, образность, эмоциональность, убедительность);
  • качество художественного изображения;
  • перспективность дальнейшего использования представляемых объектов в символике, эмблемах, рекламно-сувенирной продукции, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, в средствах массовой информации, в туристическом бизнесе и т.п.;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода.

Населенные пункты:

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность;
  • достаточность собранного материала и полнота его представления;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Земляки-герои:

  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность;
  • использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

Памятники и достопримечательности:

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о памятнике;
  • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.;
  • привязка материала к географической карте;
  • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе.

Консультации для участников Конкурса

В теме письма указывайте название конкурса.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.