«Горизонты развития»
Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ
В каком направлении развиваться современной школе? Как сделать обучение более интересным, насыщенным, эффективным? Каким должен быть идеальный урок? Приглашаем старшеклассников, студентов, педагогов поделиться своими мыслями, проектами и разработками! Конкурс проводит кафедра психологии ВГСПУ.
Подано заявок:
30

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Проект Российской академии образования

 image Конкурс проводится в соответствии с проектом «Интеллект, талант, креативность — на благо России!» (заказчик Российская Академия образования) и планом работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Учредитель конкурса

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.

Организаторы конкурса

  • Кафедра психологии ВГСПУ
  • Институт педагогической информатики ВГСПУ
  • Управление научно-исследовательских работ ВГСПУ

Номинации конкурса

  • «Я, учитель, школа» (сочинение)
  • «Психология — учителю» (эссе)
  • «Методическая шкатулка» (лучшая методическая разработка)

Участники конкурса

по номинации «Я, учитель, школа» (сочинение)

  • учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ РФ, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательного учреждения;

по номинации «Психология — учителю» (эссе)

  • учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ Российской Федерации, учащиеся педагогических направлений подготовки средних специальных образовательных учреждений РФ
  • студенты педагогических направлений подготовки учреждений высшего образования РФ
  • педагоги и преподаватели образовательных учреждений РФ

по номинации «Методическая шкатулка» (лучшая методическая разработка)

  • учащиеся педагогических направлений подготовки средних специальных обр. учреждений РФ
  • студенты педагогических направлений подготовки учреждений высшего образования РФ
  • педагоги и преподаватели образовательных учреждений РФ

Порядок проведения конкурса

  • Количество работ, направляемых на конкурс от одного автора или руководителя, не ограничивается.
  • Конкурс проводится в дистанционном формате на сайте “Мирознай”.
  • Принимаются к рассмотрению только работы, размещенные авторами на странице Конкурса.
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Организационный взнос за участие в Конкурсе с индивидуальной работой 250 руб. за каждую авторскую работу (включает одного автора и одного руководителя).
  • Организационный взнос за участие в Конкурсе с коллективной работой – 250 руб. плюс по 100 руб. за второго и каждого из последующих авторов и руководителей.

Сроки проведения конкурса

  • 25.04.2016 - 20.06.2016 – размещение работ на сайте Мирознай
  • 20.06.2016 - 27.06.2016 – оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей
  • 30.06.2016 – объявление итогов Конкурса

Наградные документы

  • Дипломы победителей (I, II, III степени) для авторов, занявших призовые места.
  • Благодарственные письма научным руководителям конкурсантов.
  • Сертификаты участников конкурса.

Требования к конкурсным работам

  • Все работы представляются в электронном виде на сайте Конкурса.
  • Работы должны соответствовать предложенной тематике конкурса, не противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
  • Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке в виде текстовых файлов в формате rtf, doc, docx, pdf или odt. Презентации принимаются в форматах ppt, pptx, pdf или odp. Максимальный объем файлов – 10 Мб. При необходимости файлы с дополнительными материалами могут быть архивированы в единый файл формата .zip, .rar или .7z так, чтобы его объем не превышал 10 Мб.
  • Конкурсная работа должна содержать титульный лист с названием работы, ФИО (полностью) автора (авторов) работы и научного руководителя (руководителей). В конце текста работы должен быть размещен список использованной литературы, в тексте работы должны быть приведены ссылки на использованную литературу, согласно списку.
  • Работы, не соответствующие данным требованиям, могут быть возвращены на доработку автору или, если срок подачи работ истек, отклонены по формальному признаку. Организационный взнос в случае отклонения работы по формальному признаку не возвращается.

Требования к работам по номинациям:

«Я, учитель, школа» (сочинение): оригинальные авторские работы, направленные на раскрытие актуальных проблем взаимодействия педагогов и обучающихся в современной школе.
Объем работы – 1-2 страницы.

Рекомендуемая тематика:

  • Идеальный урок.
  • Учитель, у которого я хотел бы учиться.
  • Школа моей мечты.
  • Если бы я был директором школы.
  • За что я благодарен учителю.
  • Чему должна учить современная школа.

«Психология — учителю» (эссе): оригинальные авторские работы в форме рефлексивного рассуждения по поводу актуальной педагогической проблемы, в решении которой востребованы знания в области психологии с опорой на научную литературу. Объем работы – 3-4 страницы.

Структура работы:

  • Название.
  • Эпиграф.
  • Основной текст.
  • Список литературы.

Рекомендуемая тематика:

  • Зачем детям учиться вместе.
  • Урок, который помогает развиваться.
  • Почему учить сложнее, чем учиться.
  • Конструктивное взаимодействие в контексте урока.
  • Что надо знать педагогу о …
  • Проблемное поле образовательного учреждения

«Методическая шкатулка» (лучшая методическая разработка): оригинальные авторские работы в форме конспектов уроков, практических занятий, воспитательных мероприятий, родительских собраний, отражающих психологическое обоснование использования методов, приемов и средств педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Структура работы:

  • Название.
  • Тип урока.
  • Цели и задачи.
  • Пояснительная записка (при необходимости).
  • Сценарий мероприятия.
  • Приложение к сценарию мероприятия: раздаточный материал, презентации, видео и другой наглядный сопроводительный материал.

Рекомендуемая тематика:

  • Конспект урока, практического занятия, лекции
  • Конспект воспитательного мероприятия
  • Конспект родительского собрания.

Критерии оценки работ

«Я, учитель, школа» (сочинение)

  • оригинальность, авторство работы
  • соответствие текста заявленной теме
  • логичность и последовательность текста
  • актуальность содержания текста
  • соблюдение требований к работе

«Психология — учителю» (эссе)

  • оригинальность, авторство работы
  • соответствие работы содержанию номинации
  • актуальность темы-проблемы
  • логичность, последовательность, содержательность текста
  • обращение к научным источникам как средствам решения проблемы
  • соблюдение требований к работе

«Методическая шкатулка» (лучшая методическая разработка)

  • оригинальность, авторство работы
  • соответствие работы, содержанию номинации
  • корректное формулирование целей мероприятия
  • учет возрастных особенностей развития учащихся
  • психологически грамотное обоснование использования приемов, методов, форм работы и заданий
  • соблюдение требований к работе

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по организационным вопросам и содержанию конкурсных работ осуществляются по электронной почте gorizont-razvitia@yandex.ru

  • Консультации участников Конкурса по техническим вопросам осуществляются по электронной почте miroznai@gmail.com 

  • В теме письма обязательно указывайте название конкурса. 

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.