«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Конкурс среди учащихся образовательных учреждений Волгоградской области
От имени Комитета образования и науки Волгоградской области мы приглашаем школьников, а также обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, проживающих в Волгограде и Волгоградской области, к участию в конкурсе по двум направлениям: эколого-биологическому и культурно-историческому. Надеемся, что ваши конкурсные работы станут ценным вкладом в копилку уникальных знаний о природе, культуре, истории нашего родного края! Участие в конкурсе бесплатное, победителей ждут призы!
Подано заявок:
269

Рассказать о конкурсе:

Прием работ на конкурс завершен
Вы можете принять участие в текущих конкурсах

Конкурс Комитета образования и науки Волгоградской области

image Областной конкурс проводится в соответствии с Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28.07.2016 г. № 776 "О проведении областных мероприятий естественнонаучной направленности для образовательных организаций Волгоградской области в 2016 - 2017 учебном году".

Сроки проведения конкурса

  • прием работ - c 01 октября до 30 ноября 2016 г.
  • оценка работ Экспертной комиссией, голосование пользователей до 20 декабря 2016 г.
  • подведение итогов, размещение наградных документов до 25 декабря 2016 г.

В случае необходимости Оргкомитет оставляет за собой право продлить сроки проведения Конкурса на основании обращения пользователей сайта Мирознай.

Учредители и организаторы конкурса

  • Комитет образования и науки Волгоградской области
  • Государственное казенное учреждение дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр"
  • Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Центр патриотической и поисковой работы»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Номинации конкурса

"Эколого-биологическое" направление (допускается только индивидуальное участие):

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  • Гуманитарно-экологические исследования
  • Традиционная культура
  • Публицистика в защиту природы и культуры
  • Эколого-краеведческие путеводители

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

  • Живой символ малой родины

"Культурно-историческое" направление (допускается коллективное участие):

Для обучающихся в возрасте 12-18 лет:

  • Населенные пункты
  • Земляки-герои
  • Памятники и достопримечательности

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности образовательной организации, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного  наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы.

Порядок проведения конкурса

  • Конкурс проводится в заочной форме путем представления конкурсных работ на сайт Мирознай. 
  • Высылать в адрес Оргкомитета печатные или электронные версии конкурсных работ не следует.

Стоимость участия

  • Участие в конкурсе бесплатное.

Наградные документы и призы

image

image

Пример грамоты победителя
(автору)

Пример благодарственного письма
(руководителю)

  • Грамоты (за I, II, III место) призы (побдедителям).
  • Сертификаты (участникам конкурса).
  • Благодарственные письма (руководителям конкурсантов).

  • Электронная форма наградного документа утверждена в Положении Конкурса и равноценна печатному наградному документу.
  • Достоверность электронного наградного документа может быть проверена на странице Конкурса на сайте Мирознай (www.miroznai.ru)

Требования к конкурсным работам

"Эколого-биологическое" направление

  • Гуманитарно-экологические исследования
    Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию.

  • Традиционная культура
    Принимаются практические проекты, направленные на сохранение  и  воспроизведение  явлений  предметов  нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов, отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления. Работы принимаются в форме фотографий предметов материальной культуры либо видеозаписи исполнения народных произведений. Каждая работа должна быть снабжена сопроводительным текстом (аннотацией), раскрывающей историю вопроса, актуальность, цели и задачи проекта, описывающей особенности воспроизводимого объекта (костюма, предмета быта, песни, обряда и т.п.), а также технологий и методов, использованных при его воспроизведении.
     
  • Публицистика в защиту природы и культуры
    Принимаются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды. Может быть представлен текст объемом до 40 тысяч знаков, включая пробелы, или  видеосюжет продолжительностью до 7 минут. Видеоматериал предоставляется в виде ссылки на ролик, размещенный  на открытом хостинге (youtube.com или rutube.ru и т.п.) или файлообменнике, позволяющем просматривать его без скачивания.  К работе в виде отдельного файла прилагается резюме объемом не более 2 страниц, содержащее дополнительные сведения об авторе (интересы, опыт творчества и т.п.) и о работе (цель и обстоятельства написания). Если работа была ранее опубликована, должны быть представлены выходные данные публикации и отклики на публикацию (при их наличии).

  • Эколого-краеведческие путеводители
    Принимаются путеводители и описания маршрутов, знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. Обязательно наличие карты маршрута, а также наглядных и информативных иллюстративных материалов. Текст путеводителя составляется в произвольной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре, современности и т.п.), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту). Обязательно должны быть приведены сведения о практической апробации и использовании маршрута.

  • Живой символ малой родины
    Принимаются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют "живой символ малой родины" (животное или растение, характерное или уникальное для местности, в которой проживает автор работы). Работы принимаются в виде художественного произведения (рисунок, аппликация, эскиз, герб, эмблема, объемная композиция), исполненного в любой технике из любого материала. К работе прилагается сочинение-обоснование выбора "живого символа", в котором требуется аргументировать, в чем заключается его уникальность или характерность для края, привести интересные факты, продемонстрировать связь с местными традициями и жизнью населения и т.д. Объем сочинения не более 3 страниц формата А 4, набранных шрифтом Times 14 через 1,5 интервала.

"Культурно-историческое" направление

  • Населенные пункты
    Принимаются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории и культуры одного из существующих или когда-либо существовавших населенных пунктов Волгоградской области. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В  работе в краткой, ясной, по возможности занимательной форме должны быть представлены история населенного пункта, связанные с ним исторические события, факты, легенды, личности, а также современное состояние населенного пункта, его значение для Волгоградской области (в частности, туристический потенциал). К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • Земляки-герои
    учебно-исследовательские работы, посвященные изучению жизни и деятельности выдающихся жителей Волгоградской области. Конкурсные работы могут быть посвящены как ветеранам войн, так и людям, деятельность которых в мирное время оказала значительное влияние на жизнь земляков, внесшим вклад в развитие как Волгоградской области в целом, так и отдельных населенных пунктов. Основным критерием оценки работ является безусловное признание заслуг человека, которому посвящена работа, его земляками. Наличие у него государственных наград не является обязательным. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. В работе в краткой, ясной форме должна быть представлена биография героя, показано значение его деятельности. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

  • Памятники и достопримечательности
    учебно-исследовательские работы, посвященные историческим и/или культурным достопримечательностям Волгоградской области: памятникам, посвященным историческим событиям или личностям; прочим произведениям монументального искусства; археологическим объектам; архитектурным сооружениям, представляющим историческую и/или художественную ценность. Объем текстовой части работы не должен превышать 20 тысяч знаков, включая пробелы. К тексту должны прилагаться иллюстративные материалы.

Структура конкурсной работы

  • Титульный лист с указанием полного названия образовательной организации, при котором выполнена работа, населенного пункта, темы работы, фамилии, имени, отчества автора (авторов), класса, фамилии, имени, отчества, должности и места работы руководителя (руководителей) и консультанта (при наличии),  года выполнения работы.
  • Содержание с указанием глав и страниц.
  • Введение: постановка цели и задач, определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования.
  • Обзор литературы по теме исследования.
  • Методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала.
  • Основная часть, в которой представляются результаты исследования, и проводится их обсуждение.
  • Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.
  • Список использованных источников и литературы.
  • Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и прочие иллюстративные материалы могут быть представлены как в тексте работы, так и в виде отдельных файлов-приложений. В этом случае необходимо в соответствующих местах текста дать ссылки на файлы с дополнительными материалами, а сами файлы снабдить подробными комментариями, позволяющими однозначно соотнести их с текстом. Карты должны быть снабжены подробной легендой. При использовании литературы в тексте приводятся ссылки на каждый источник с указанием номера в списке литературы.
  • Возможно представление презентации, отражающей основные моменты и достоинства работы.

Критерии оценки работ

"Эколого-биологическое" направление

  • Гуманитарно-экологические исследования
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • корректность постановки цели и задач, обоснование актуальности исследования
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • обоснованность выбора методики
    • достаточность собранного материала и полнота его представления
    • глубина проработанности и осмысления материала
    • значимость и обоснованность выводов
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

  • Традиционная культура
    • объем и глубина проработки изученного материала
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона
    • полнота и точность воспроизведения изучаемого объекта (явления)
    • техника изготовления предмета или исполнения произведения
    • соответствие стиля подачи материала представляемой традиции
    • качество иллюстративного материала (фото: качество, композиционное решение; видео: режиссура и операторская работа)
    • практическая значимость проекта

  • Публицистика в защиту природы и культуры
    • актуальность поднятой проблем
    • глубина осмысления темы
    • компетентность автора в вопросах экологии, культурологии, этнологии
    • информативность
    • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика
    • оригинальность концепции и изложения
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • стилистическая грамотность, образность, характер детализации
    • наличие опубликованного материала по заявленной теме (в т.ч. в сети "Интернет").

  • Эколого-краеведческие путеводители
    • стиль изложения, выразительность
    • степень информативности описания
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • достоверность и уровень подачи сведений о природе
    • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • качество картографического материала
    • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе
    • использование авторами собранного материала в собственной экскурсионной работе

  • Живой символ малой родины
    • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу
    • значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям
    • оригинальность работы
    • научность представленного материала
    • информативность сопроводительного текста
    • стилистика сопроводительного текста (художественность, образность, эмоциональность, убедительность)
    • качество художественного изображения
    • перспективность дальнейшего использования представляемых объектов в символике, эмблемах, рекламно-сувенирной продукции, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, в средствах массовой информации, в туристическом бизнесе и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода.

"Культурно-историческое" направление

  • Населенные пункты
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • стиль изложения, выразительность
    • достаточность собранного материала и полнота его представления
    • достоверность и уровень подачи сведений о природе
    • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования

  • Земляки-герои
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • теоретическая проработанность темы, использование литературы
    • стиль изложения, выразительность, эмоциональность, убедительность
    • использования в исследовании документов, личных вещей, записи беседы с героем
    • практическая значимость и (или) научная новизна исследования

  • Памятники и достопримечательности
    • стиль изложения, выразительность
    • степень информативности описания
    • применение комплексного, междисциплинарного подхода
    • достоверность и уровень подачи сведений о памятнике
    • качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и т.п.
    • привязка материала к географической карте
    • возможность и удобство использования в практической экскурсионной работе

Консультации для участников Конкурса

  • Консультации участников Конкурса по естественнонаучному направлению осуществляются по электронной почте goudodvdebc@yandex.ru (в теме пись-ма указывается название конкурса)
    или по телефонам 8 (8442) 47-95-81, 8-903-479-97-01 - Здвижкова Светлана Александровна, старший методист государственного казенного учреждения дополнительного образования "Волгоградский детский эколого-биологический центр"
  • Консультации участников Конкурса по культурно-историческому направлению осуществляются по электронной почте volgpatriot@mail.ru (в теме письма указывается название конкурса) 
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@gmail.com (в теме письма нужно указать название конкурса)
    или по телефону (8442) 60-28-99 - Земляков Дмитрий Вячеславович, руководитель лаборатории информационных технологий образования ВГСПУ.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.